МБОУ «Садовская СОШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Садовская средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым

Справка

Справка о материально-техническом обес..pdf
Цифровые образовательные ресурсы.pdf

«Счастье достаётся тому,
кто много трудится»

Леонардо да Винчи

№ п.п

Наименование объекта

Адрес объекта

Права на объект

Назначение объекта

Площадь в м2

1

Основное учебное здание

297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1

Выписка

Учебное

7243.8

Об оборудованных учебных кабинетах

Наименование объекта

Адрес

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Количество

Общая площадь,м2

Количество

Общая площадь,м2

Основное учебное здание

297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1 

37

1693.4

4

210.5

Кабинет Географии

Номер помещения/кабинета: 302
Мебель:

Доска классная - 2шт.
Стол ученический - 15шт.
Стул ученический - 30шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул мягкий - 1шт.
Шкаф открытый - 1шт.
Шкаф закрытый - 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Телевизор - 1шт.
DVD - 2шт.
Стенды, плакаты - 5шт.
Карта - 50шт.
Глобус - 8шт.
Дидактические материалы и пособия - 25шт.
Доступ к сети Интернет через контентный фильтр: есть

 

Кабинет Основы безопасности жизнедеятельности

Номер помещения/кабинета: 101
Мебель:

Доска классная - 1шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул ученический - 15шт.
Парта - 12шт.
Средства обучения, инвентарь:
Стенды, плакаты - 5шт.
Макеты АК
Доступ к сети Интернет через контентный фильтр: нет

 

Кабинет Русского языка и литературы

Номер помещения/кабинета: 312
Мебель:

Доска классная - 1шт.
Шкаф открытый - 2шт.
Парта - 15шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул ученический - 30шт.
Стул мягкий - 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Музыкальные колонки - 2шт.
Телевизор - 1шт.
DVD - 1шт.
Стенды, плакаты - 3шт.
Дидактические материалы и пособия - 57шт.
Доступ к сети Интернет через контентный фильтр: есть

Кабинет Английского языка

Номер помещения/кабинета: 306
Мебель:

Стол ученический - 15шт.
Стул ученический - 30шт.
Стул мягкий - 1шт.
Учительский стол - 1шт.
Шкаф закрытый - 2шт.
Шкаф открытый - 1шт.
Доска классная - 1шт.
Интерактивная доска – 1шт.
Проектор – 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Дидактические материалы и пособия - 18шт.
Ноутбук - 1шт.
Стенды, плакаты - 5 и 10шт.
Доступ к сети Интернет через контентный фильтр: есть

 

Кабинет Изобразительного искусства

Номер помещения/кабинета: 110
Мебель:

Доска классная - 1шт.
Шкаф открытый - 2шт.
Шкаф закрытый - 4шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул ученический - 30шт.
Стол ученический - 15шт.
Стул - 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Дидактические материалы и пособия - 20шт.
Стенды, плакаты - 4шт.
Мольберт – 2шт.
Доступ к сети Интернет через контентный


Кабинет Математики


Номер помещения/кабинета: 203
Мебель:

Доска классная - 1шт.
Шкаф открытый - 2шт.
Парта - 15шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул ученический - 30шт.
Стул мягкий - 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Принтер - 1шт.
Дидактические материалы и пособия - шт.
Ноутбук - 1шт.
Проектор - 1шт.
Интерактивная доска - 1шт.
Музыкальные колонки - 2шт.
Доступ к сети Интернет через контентный фильтр: есть

Кабинет Истории

Номер помещения/кабинета: 311
Мебель:

Доска классная - 1шт.
Шкаф открытый - 3шт.
Учительский стол - 1шт.
Парта - 15шт.
Стул мягкий - 1шт.
Шкаф закрытый - 2шт.
Стул ученический - 30шт.
Средства обучения, инвентарь:
Телевизор - 1шт.
Стенды, плакаты - 35шт.
Карта - 20шт.
Дидактические материалы и пособия - 42шт..
Доступ к сети Интернет через контентный фильтр: нет

Кабинет начальных классов

Номер помещения/кабинета: 211
Мебель:

Доска классная - 1шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул мягкий - 1шт.
Ученический моноблок - 14шт.
Шкаф закрытый - 2шт.
Тумба - 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Ноутбук - 1шт.
МФУ - 1шт.
Интерактивная доска - 1шт.
Музыкальные колонки - 2шт.
Проектор - 1шт.
Доступ к сети Интернет через контентный фильтр: есть


Кабинет начальных классов

Номер помещения/кабинета: 213
Мебель:

Доска классная - 1шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул мягкий - 1шт.
Ученический моноблок - 14шт.
Шкаф закрытый - 2шт.
Тумба - 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Ноутбук - 1шт.
МФУ - 1шт.
Интерактивная доска - 1шт.
Музыкальные колонки - 2шт.
Проектор - 1шт.
Доступ к сети Интернет через контентный фильтр: есть

Кабинет начальных классов

Номер помещения/кабинета: 214
Мебель:

Доска классная - 1шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул мягкий - 1шт.
Ученический моноблок - 14шт.
Шкаф закрытый - 2шт.
Тумба - 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Ноутбук - 1шт.
МФУ - 1шт.
Интерактивная доска - 1шт.
Музыкальные колонки - 2шт.
Проектор - 1шт.
Доступ к сети Интернет через контентный фильтр: есть

О средствах обучения для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с нарушениями зрения нет, с нарушениями слуха нет, с нарушениями опорно-двигательного аппарата нет.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),
·         интерактивные доски,
·         телевизоры,
·         видеоплееры,
·         видео ДVД,
·         МФУ.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.

Сенсорная комната

Номер помещения/кабинета: 205

СЕНСОРНАЯ ПАНЕЛЬ
Описание:

- сенсорные ладони с различными поверхностями;
- окошки с домашними животными и их детёнышами с различными замками;
- геометрические фигуры различного цвета;
-картинки с видами  спорта и отдыха;
 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Описание:
гитара с перфокартами, бубен, кселофонт, колокольчик, трещотка

АРОМАТИЧЕСКАЯ ЛАМПА с 8 маслами
Описание:

Пластмассовый электрический резервуар с отверстием для пара и набор масел: мелисса, бергамот, гвоздика, чайное дерево, можжевельник, кедр, иланг, сосна.

БАССЕЙН С МЯЧАМИ
Описание:

Ограждение с пластмассовыми мягкими бортами с мячами
4 цветов: красный, розовый,  синий, зелёный.  

МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ
Описание:

Мягкие кресло и диван с пуфиком жёлто зелёного цвета с кожзаменителя, приятного наполнения.

МЯГКИЙ ПУФ
Описание:

Большой  круглый, наполненный гранулами и обтекающий по телу пуф сине белого цвета с жёлтым пришитым смайликом.

СВЕТЯЩИЙСЯ КУБ
Описание:

Пластмассовый куб с дистанционным управлением  свечения и наборами для игр и 6 лотками.

ДЕТСКИЙ ШКАФ
Описание:

Трёхсекционный шкаф с прикрепленными закрытыми и открытыми полками  жёлтого, красного и светло-древесного цвета с панелями различной формы из ДСП.

О доступе к сети интернет

Доступ к сети интернет предоставляет ООО «Миранда-медиа»


akt_9105007987_910501001_szo_261392.pdf
Лист подписания документа.pdf

Библиотека

Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район, с. Садовое, пл. Генова дом 1
Площадь м2: 77
График работы: 8.00 – 16.00
Количество мест: 10
Фонд:
учебники – 10418 шт.
учебная литература – 27 шт.
художественная литература – 10193 шт.

Об условиях питания обучающихся

Столовая

Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район, с. Садовое, пл. Генова дом 1

Площадь м2: 305

График работы: 8.15 – 14.00

Количество мест: 144

Пищеблок

Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район, с. Садовое, пл. Генова дом 1
Площадь м2: 30
График работы: 8.15 – 14.00

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Оборудование и персонал пищеблока школы покрывают потребность обучающихся в горячем питании (горячий завтрак).  Обучающиеся начальных классов и дети из малоимущих семей получают дополнительное питание - горячий обед ежедневно. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Здания школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630–10. На основании заключённого трудового договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

Приказ об организации питания.pdf
График питания.pdf
Меню-завтрак 1-4 классы.pdf
Меню-завтрак 5-11 классы.pdf
Меню-обед 1-11 классы.pdf

МЕДКАБИНЕТ

Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район, с. Садовое, пл. Генова дом 1
Площадь м2: 15
График работы: 8.00 – 17.00

Информация об условиях  охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630–10. На основании заключённого трудового договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра.

Об объектах спорта

Спортивный зал

Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1
Площадь м2: 342

Спортивная площадка

Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1
Площадь м2: 288

Стадион

Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1
Площадь м2: 5000

 

Тренажёрная площадка

Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1
Площадь м2: 50

Доступная среда


Паспорт доступности.pdf
методические рекомендации по вопросам образования овз.pdf

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся
в образовательном учреждении

Специально оборудованные учебные кабинеты

-Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
-При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
-Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Приспособленные объекты для проведения практических занятий

В образовательном учреждении оборудована сенсорная комната. Площадь 36 кв.м.

Приспособленные библиотеки

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Специальные объекты спорта

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1. Спортивный зал
2. Уличная спортивная площадка.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Приспособленные средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания едины для всех учащихся

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

-Центральный вход оборудован пандусом, звонком не оборудован.
В наличии имеется подъемник.
-Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
-Имеется специально оборудованный санузел на 1 этаже (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
-При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания и охрана труда

-Для обучающихся МБОУ "Садовская СОШ" предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.
-Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
-Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается в полном объеме.
-Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
-Столовая расположена на 1 этаже.
-Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
-Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
-Здания МБОУ "Садовская СОШ" оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
-Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН2.4.2.2821-10.
-Школьная медсестра осуществляет медицинское сопровождение учащихся школы.
-В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

-В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
-Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ "Садовская СОШ" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
-В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет (провайдер «Крымтелеком»);
- функционирует официальный сайт школы.
В школе создана локальная сеть.
-Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже, в компьютерном классе на 2 этаже.
-Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
-В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ к информационным системам и ИТС в сети Интернет, электронному журналу и электронному дневнику приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеет

Доступная среда

С 1 сентября 2016 года осуществляется введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ !

            В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации.
            В текущем году по заказу Минтруда России был разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке.
            Предлагаемый курс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами. Он также может быть использован педагогами и воспитателями детских садов, работающих с детьми с нарушениями слуха, а также всеми, кто интересуется русским жестовым языком.
            Цель видеокурса заключается в формировании базовых практических навыков общения на жестовом языке с маленькими детьми с нарушенным слухом.
▪ Приказ от 26.02.2016 №9 п.2-ОД «Об утверждении Комиссии по проведению обследования и паспортизации   ГБДОУ детский сад № 72»;
▪ Приказ от 14.03.2016 №12 п.4-ОД «Об утверждении и введение в  действие  локальных нормативных актов по вопросам,  связанным с обеспечением доступности  для инвалидов объектов и услуг»;
▪ Приказ от 14.03.2016 №12 п.5-ОД «О назначении ответственных лиц за организацию  и проведение работы по обеспечению доступности объекта  и услуг для инвалидов, проведение инструктажа с персоналом  в ГБДОУ детский сад № 72»;
▪ Приказ от 16.03.2016 № 13 п.2-ОД «О выборе способа  предоставления услуг для инвалидов и других маломобильных граждан»;
▪ Приказ от 12.04.2016 №26 п.4-ОД «Об утверждении Акта обследования объекта»;
▪ Приказ от 22.04.2016 №30 п.10-ОД «Об утверждении локальных нормативных актов по вопросам,  связанным с обеспечением доступности  для инвалидов объектов и услуг»;
▪ Приказ от 31.08.2017 № 42 п.14-ОД «Об утверждении порядка предоставления услуг инвалидам и маломобильным группам населения»
 
 
Видеокурс «Русский жестовый язык» для детей
Видеокурс «Русский жестовый язык» для самостоятельного изучения
Интернет-портал «Жить - вместе»
 
 
 Инструкции:
▪ руководителя дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг  инвалидам, а также оказания им помощи;
▪ ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа с персоналом в дошкольном образовательном учреждении;
▪ заместителя руководителя дошкольного образовательного учреждения (заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, старшего воспитателя) по обеспечению доступности объекта и услуг  инвалидам, а также оказания им помощи;
▪ педагогического работника дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи;
▪ помощника воспитателя дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг  инвалидам,  а также оказания им помощи;
▪ младшего обслуживающего персонала (МОП)  дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг  инвалидам,  а также оказания им помощи.
► Нормативные правовые и методические документы
▪ Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006
▪ Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
▪ Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
▪ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
▪ Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н (ред. от 27.01.2016) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624)
▪ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»
▪ Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.01.2016 №234-р «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил наших социальных, информационных и прочих служб».

В.В. Путин

Мир "особого" ребенка - Интересен и пуглив.

Мир "особого" ребенка - Безобразен и красив.

Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт.

Мир "особого" ребенка - иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он молчалив?

Почему он так испуган? И совсем не говорит?

Мир "ососбого" ребенка... Он закрыт от глаз чужих.

мир "особого" ребенка - допускает лишь своих.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла -коляски)

  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха

  • Лица преклонного возраста (60 лет с старше)

  • Временно нетрудоспособные

  • Беременные женщины

  • Люди с детскими колясками

  • Дети дошкольного возраста

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешное социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!!!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;

  • внешкольное воспитание и образование;

  • среднее общее образование;

  • среднее профессиональное образование;

  • высшее профессиональное образование. 

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.
Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. 
 Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Права инвалидов.

Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;
Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. От 21.07.2014г. с изм. от 01.12.2014г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»;
Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. От 28.12.2013г. с изм. от 01.12.2014г.) «Об обеспечении доступа к информационной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Конституция Российской Федерации. Статья8;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006г. №230-Ф. Часть 4;
— Конвенция о правах инвалидов.
-Специально оборудованных классов для детей с овз нет.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов