МБОУ «Садовская СОШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Садовская средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым
«Счастье достаётся тому,
кто много трудится»
Леонардо да Винчи
№ п.п | Наименование объекта | Адрес объекта | Права на объект | Назначение объекта | Площадь в м2 |
1 | Основное учебное здание | 297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1 | Учебное | 7243.8 |
Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||
Количество | Общая площадь,м2 | Количество | Общая площадь,м2 | ||
Основное учебное здание | 297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1 | 37 | 1693.4 | 4 | 210.5 |
Кабинет Географии | |||||
Номер помещения/кабинета: 302 |
| ||||
Кабинет Основы безопасности жизнедеятельности | |||||
Номер помещения/кабинета: 101 |
| ||||
Кабинет Русского языка и литературы |
Номер помещения/кабинета: 312
Мебель:
Доска классная - 1шт.
Шкаф открытый - 2шт.
Парта - 15шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул ученический - 30шт.
Стул мягкий - 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Музыкальные колонки - 2шт.
Телевизор - 1шт.
DVD - 1шт.
Стенды, плакаты - 3шт.
Дидактические материалы и пособия - 57шт.
Доступ к сети Интернет через контентный фильтр: есть
Кабинет Английского языка | |||||
Номер помещения/кабинета: 306 |
| ||||
Кабинет Изобразительного искусства |
Номер помещения/кабинета: 110
Мебель:
Доска классная - 1шт.
Шкаф открытый - 2шт.
Шкаф закрытый - 4шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул ученический - 30шт.
Стол ученический - 15шт.
Стул - 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Дидактические материалы и пособия - 20шт.
Стенды, плакаты - 4шт.
Мольберт – 2шт.
Доступ к сети Интернет через контентный
Кабинет Математики
Номер помещения/кабинета: 203 | ||
Кабинет Истории | ||
Номер помещения/кабинета: 311 | ||
Кабинет начальных классов |
Номер помещения/кабинета: 211
Мебель:
Доска классная - 1шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул мягкий - 1шт.
Ученический моноблок - 14шт.
Шкаф закрытый - 2шт.
Тумба - 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Ноутбук - 1шт.
МФУ - 1шт.
Интерактивная доска - 1шт.
Музыкальные колонки - 2шт.
Проектор - 1шт.
Доступ к сети Интернет через контентный фильтр: есть
Кабинет начальных классов
Номер помещения/кабинета: 213
Мебель:
Доска классная - 1шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул мягкий - 1шт.
Ученический моноблок - 14шт.
Шкаф закрытый - 2шт.
Тумба - 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Ноутбук - 1шт.
МФУ - 1шт.
Интерактивная доска - 1шт.
Музыкальные колонки - 2шт.
Проектор - 1шт.
Доступ к сети Интернет через контентный фильтр: есть
Кабинет начальных классов
Номер помещения/кабинета: 214
Мебель:
Доска классная - 1шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул мягкий - 1шт.
Ученический моноблок - 14шт.
Шкаф закрытый - 2шт.
Тумба - 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Ноутбук - 1шт.
МФУ - 1шт.
Интерактивная доска - 1шт.
Музыкальные колонки - 2шт.
Проектор - 1шт.
Доступ к сети Интернет через контентный фильтр: есть
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с нарушениями зрения нет, с нарушениями слуха нет, с нарушениями опорно-двигательного аппарата нет.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· телевизоры,
· видеоплееры,
· видео ДVД,
· МФУ.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.
Сенсорная комната | |
Номер помещения/кабинета: 205 |
СЕНСОРНАЯ ПАНЕЛЬ
Описание:
- сенсорные ладони с различными поверхностями;
- окошки с домашними животными и их детёнышами с различными замками;
- геометрические фигуры различного цвета;
-картинки с видами спорта и отдыха;
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Описание:
гитара с перфокартами, бубен, кселофонт, колокольчик, трещотка
АРОМАТИЧЕСКАЯ ЛАМПА с 8 маслами
Описание:
Пластмассовый электрический резервуар с отверстием для пара и набор масел: мелисса, бергамот, гвоздика, чайное дерево, можжевельник, кедр, иланг, сосна.
БАССЕЙН С МЯЧАМИ
Описание:
Ограждение с пластмассовыми мягкими бортами с мячами
4 цветов: красный, розовый, синий, зелёный.
МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ
Описание:
Мягкие кресло и диван с пуфиком жёлто зелёного цвета с кожзаменителя, приятного наполнения.
МЯГКИЙ ПУФ
Описание:
Большой круглый, наполненный гранулами и обтекающий по телу пуф сине белого цвета с жёлтым пришитым смайликом.
СВЕТЯЩИЙСЯ КУБ
Описание:
Пластмассовый куб с дистанционным управлением свечения и наборами для игр и 6 лотками.
ДЕТСКИЙ ШКАФ
Описание:
Трёхсекционный шкаф с прикрепленными закрытыми и открытыми полками жёлтого, красного и светло-древесного цвета с панелями различной формы из ДСП.
Библиотека | |
Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район, с. Садовое, пл. Генова дом 1 |
Столовая
Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район, с. Садовое, пл. Генова дом 1
Площадь м2: 305
График работы: 8.15 – 14.00
Количество мест: 144
Пищеблок | |
Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район, с. Садовое, пл. Генова дом 1 |
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Оборудование и персонал пищеблока школы покрывают потребность обучающихся в горячем питании (горячий завтрак). Обучающиеся начальных классов и дети из малоимущих семей получают дополнительное питание - горячий обед ежедневно. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Здания школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630–10. На основании заключённого трудового договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район, с. Садовое, пл. Генова дом 1
Площадь м2: 15
График работы: 8.00 – 17.00
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630–10. На основании заключённого трудового договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра.
Спортивный зал | |
Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1 |
Спортивная площадка | |
Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1 |
Стадион | |
Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1 |
|
Тренажёрная площадка | |
Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1 |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов |
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся |
Специально оборудованные учебные кабинеты | -Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. |
Приспособленные объекты для проведения практических занятий | В образовательном учреждении оборудована сенсорная комната. Площадь 36 кв.м. |
Приспособленные библиотеки | Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
Специальные объекты спорта | Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
Приспособленные средства обучения и воспитания | Средства обучения и воспитания едины для всех учащихся |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | -Центральный вход оборудован пандусом, звонком не оборудован. |
Специальные условия питания и охрана труда | -Для обучающихся МБОУ "Садовская СОШ" предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | -В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. |
Электронные образовательные ресурсы | Доступ к информационным системам и ИТС в сети Интернет, электронному журналу и электронному дневнику приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | нет |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья | не имеет |
Доступная среда |
С 1 сентября 2016 года осуществляется введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью. |
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ !
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации.
В текущем году по заказу Минтруда России был разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке.
Предлагаемый курс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами. Он также может быть использован педагогами и воспитателями детских садов, работающих с детьми с нарушениями слуха, а также всеми, кто интересуется русским жестовым языком.
Цель видеокурса заключается в формировании базовых практических навыков общения на жестовом языке с маленькими детьми с нарушенным слухом.
▪ Приказ от 26.02.2016 №9 п.2-ОД «Об утверждении Комиссии по проведению обследования и паспортизации ГБДОУ детский сад № 72»;
▪ Приказ от 14.03.2016 №12 п.4-ОД «Об утверждении и введение в действие локальных нормативных актов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг»;
▪ Приказ от 14.03.2016 №12 п.5-ОД «О назначении ответственных лиц за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа с персоналом в ГБДОУ детский сад № 72»;
▪ Приказ от 16.03.2016 № 13 п.2-ОД «О выборе способа предоставления услуг для инвалидов и других маломобильных граждан»;
▪ Приказ от 12.04.2016 №26 п.4-ОД «Об утверждении Акта обследования объекта»;
▪ Приказ от 22.04.2016 №30 п.10-ОД «Об утверждении локальных нормативных актов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг»;
▪ Приказ от 31.08.2017 № 42 п.14-ОД «Об утверждении порядка предоставления услуг инвалидам и маломобильным группам населения»
►Видеокурс «Русский жестовый язык» для детей
►Видеокурс «Русский жестовый язык» для самостоятельного изучения
►Интернет-портал «Жить - вместе»
Инструкции:
▪ руководителя дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи;
▪ ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа с персоналом в дошкольном образовательном учреждении;
▪ заместителя руководителя дошкольного образовательного учреждения (заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, старшего воспитателя) по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи;
▪ педагогического работника дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи;
▪ помощника воспитателя дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи;
▪ младшего обслуживающего персонала (МОП) дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи.
► Нормативные правовые и методические документы
▪ Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006
▪ Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
▪ Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
▪ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
▪ Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н (ред. от 27.01.2016) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624)
▪ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»
▪ Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.01.2016 №234-р «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил наших социальных, информационных и прочих служб».
В.В. Путин
Мир "особого" ребенка - Интересен и пуглив.
Мир "особого" ребенка - Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт.
Мир "особого" ребенка - иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он молчалив?
Почему он так испуган? И совсем не говорит?
Мир "ососбого" ребенка... Он закрыт от глаз чужих.
мир "особого" ребенка - допускает лишь своих.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла -коляски)
Инвалиды с нарушением зрения и слуха
Лица преклонного возраста (60 лет с старше)
Временно нетрудоспособные
Беременные женщины
Люди с детскими колясками
Дети дошкольного возраста
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешное социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!!!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
дошкольное воспитание;
внешкольное воспитание и образование;
среднее общее образование;
среднее профессиональное образование;
высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.
Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Права инвалидов.
Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;
Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. От 21.07.2014г. с изм. от 01.12.2014г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»;
Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. От 28.12.2013г. с изм. от 01.12.2014г.) «Об обеспечении доступа к информационной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Конституция Российской Федерации. Статья8;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006г. №230-Ф. Часть 4;
— Конвенция о правах инвалидов.
-Специально оборудованных классов для детей с овз нет.
МБОУ «Садовская СОШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Садовская средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым
«Счастье достаётся тому,
кто много трудится»
Леонардо да Винчи
№ п.п | Наименование объекта | Адрес объекта | Права на объект | Назначение объекта | Площадь в м2 |
1 | Основное учебное здание | 297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1 | Учебное | 7243.8 |
Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||
Количество | Общая площадь,м2 | Количество | Общая площадь,м2 | ||
Основное учебное здание | 297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1 | 37 | 1693.4 | 4 | 210.5 |
Кабинет Географии | |||||
Номер помещения/кабинета: 302 |
| ||||
Кабинет Основы безопасности жизнедеятельности | |||||
Номер помещения/кабинета: 101 |
| ||||
Кабинет Русского языка и литературы |
Номер помещения/кабинета: 312
Мебель:
Доска классная - 1шт.
Шкаф открытый - 2шт.
Парта - 15шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул ученический - 30шт.
Стул мягкий - 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Музыкальные колонки - 2шт.
Телевизор - 1шт.
DVD - 1шт.
Стенды, плакаты - 3шт.
Дидактические материалы и пособия - 57шт.
Доступ к сети Интернет через контентный фильтр: есть
Кабинет Английского языка | |||||
Номер помещения/кабинета: 306 |
| ||||
Кабинет Изобразительного искусства |
Номер помещения/кабинета: 110
Мебель:
Доска классная - 1шт.
Шкаф открытый - 2шт.
Шкаф закрытый - 4шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул ученический - 30шт.
Стол ученический - 15шт.
Стул - 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Дидактические материалы и пособия - 20шт.
Стенды, плакаты - 4шт.
Мольберт – 2шт.
Доступ к сети Интернет через контентный
Кабинет Математики
Номер помещения/кабинета: 203 | ||
Кабинет Истории | ||
Номер помещения/кабинета: 311 | ||
Кабинет начальных классов |
Номер помещения/кабинета: 211
Мебель:
Доска классная - 1шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул мягкий - 1шт.
Ученический моноблок - 14шт.
Шкаф закрытый - 2шт.
Тумба - 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Ноутбук - 1шт.
МФУ - 1шт.
Интерактивная доска - 1шт.
Музыкальные колонки - 2шт.
Проектор - 1шт.
Доступ к сети Интернет через контентный фильтр: есть
Кабинет начальных классов
Номер помещения/кабинета: 213
Мебель:
Доска классная - 1шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул мягкий - 1шт.
Ученический моноблок - 14шт.
Шкаф закрытый - 2шт.
Тумба - 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Ноутбук - 1шт.
МФУ - 1шт.
Интерактивная доска - 1шт.
Музыкальные колонки - 2шт.
Проектор - 1шт.
Доступ к сети Интернет через контентный фильтр: есть
Кабинет начальных классов
Номер помещения/кабинета: 214
Мебель:
Доска классная - 1шт.
Учительский стол - 1шт.
Стул мягкий - 1шт.
Ученический моноблок - 14шт.
Шкаф закрытый - 2шт.
Тумба - 1шт.
Средства обучения, инвентарь:
Ноутбук - 1шт.
МФУ - 1шт.
Интерактивная доска - 1шт.
Музыкальные колонки - 2шт.
Проектор - 1шт.
Доступ к сети Интернет через контентный фильтр: есть
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с нарушениями зрения нет, с нарушениями слуха нет, с нарушениями опорно-двигательного аппарата нет.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· телевизоры,
· видеоплееры,
· видео ДVД,
· МФУ.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.
Сенсорная комната | |
Номер помещения/кабинета: 205 |
СЕНСОРНАЯ ПАНЕЛЬ
Описание:
- сенсорные ладони с различными поверхностями;
- окошки с домашними животными и их детёнышами с различными замками;
- геометрические фигуры различного цвета;
-картинки с видами спорта и отдыха;
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Описание:
гитара с перфокартами, бубен, кселофонт, колокольчик, трещотка
АРОМАТИЧЕСКАЯ ЛАМПА с 8 маслами
Описание:
Пластмассовый электрический резервуар с отверстием для пара и набор масел: мелисса, бергамот, гвоздика, чайное дерево, можжевельник, кедр, иланг, сосна.
БАССЕЙН С МЯЧАМИ
Описание:
Ограждение с пластмассовыми мягкими бортами с мячами
4 цветов: красный, розовый, синий, зелёный.
МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ
Описание:
Мягкие кресло и диван с пуфиком жёлто зелёного цвета с кожзаменителя, приятного наполнения.
МЯГКИЙ ПУФ
Описание:
Большой круглый, наполненный гранулами и обтекающий по телу пуф сине белого цвета с жёлтым пришитым смайликом.
СВЕТЯЩИЙСЯ КУБ
Описание:
Пластмассовый куб с дистанционным управлением свечения и наборами для игр и 6 лотками.
ДЕТСКИЙ ШКАФ
Описание:
Трёхсекционный шкаф с прикрепленными закрытыми и открытыми полками жёлтого, красного и светло-древесного цвета с панелями различной формы из ДСП.
Библиотека | |
Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район, с. Садовое, пл. Генова дом 1 |
Столовая
Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район, с. Садовое, пл. Генова дом 1
Площадь м2: 305
График работы: 8.15 – 14.00
Количество мест: 144
Пищеблок | |
Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район, с. Садовое, пл. Генова дом 1 |
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Оборудование и персонал пищеблока школы покрывают потребность обучающихся в горячем питании (горячий завтрак). Обучающиеся начальных классов и дети из малоимущих семей получают дополнительное питание - горячий обед ежедневно. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Здания школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630–10. На основании заключённого трудового договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район, с. Садовое, пл. Генова дом 1
Площадь м2: 15
График работы: 8.00 – 17.00
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630–10. На основании заключённого трудового договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра.
Спортивный зал | |
Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1 |
Спортивная площадка | |
Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1 |
Стадион | |
Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1 |
|
Тренажёрная площадка | |
Адрес: 297152 Республика Крым Нижнегорский район с. Садовое пл. Генова дом 1 |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов |
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся |
Специально оборудованные учебные кабинеты | -Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. |
Приспособленные объекты для проведения практических занятий | В образовательном учреждении оборудована сенсорная комната. Площадь 36 кв.м. |
Приспособленные библиотеки | Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
Специальные объекты спорта | Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
Приспособленные средства обучения и воспитания | Средства обучения и воспитания едины для всех учащихся |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | -Центральный вход оборудован пандусом, звонком не оборудован. |
Специальные условия питания и охрана труда | -Для обучающихся МБОУ "Садовская СОШ" предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | -В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. |
Электронные образовательные ресурсы | Доступ к информационным системам и ИТС в сети Интернет, электронному журналу и электронному дневнику приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | нет |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья | не имеет |
Доступная среда |
С 1 сентября 2016 года осуществляется введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью. |
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ !
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации.
В текущем году по заказу Минтруда России был разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке.
Предлагаемый курс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами. Он также может быть использован педагогами и воспитателями детских садов, работающих с детьми с нарушениями слуха, а также всеми, кто интересуется русским жестовым языком.
Цель видеокурса заключается в формировании базовых практических навыков общения на жестовом языке с маленькими детьми с нарушенным слухом.
▪ Приказ от 26.02.2016 №9 п.2-ОД «Об утверждении Комиссии по проведению обследования и паспортизации ГБДОУ детский сад № 72»;
▪ Приказ от 14.03.2016 №12 п.4-ОД «Об утверждении и введение в действие локальных нормативных актов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг»;
▪ Приказ от 14.03.2016 №12 п.5-ОД «О назначении ответственных лиц за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа с персоналом в ГБДОУ детский сад № 72»;
▪ Приказ от 16.03.2016 № 13 п.2-ОД «О выборе способа предоставления услуг для инвалидов и других маломобильных граждан»;
▪ Приказ от 12.04.2016 №26 п.4-ОД «Об утверждении Акта обследования объекта»;
▪ Приказ от 22.04.2016 №30 п.10-ОД «Об утверждении локальных нормативных актов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг»;
▪ Приказ от 31.08.2017 № 42 п.14-ОД «Об утверждении порядка предоставления услуг инвалидам и маломобильным группам населения»
►Видеокурс «Русский жестовый язык» для детей
►Видеокурс «Русский жестовый язык» для самостоятельного изучения
►Интернет-портал «Жить - вместе»
Инструкции:
▪ руководителя дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи;
▪ ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа с персоналом в дошкольном образовательном учреждении;
▪ заместителя руководителя дошкольного образовательного учреждения (заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, старшего воспитателя) по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи;
▪ педагогического работника дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи;
▪ помощника воспитателя дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи;
▪ младшего обслуживающего персонала (МОП) дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи.
► Нормативные правовые и методические документы
▪ Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006
▪ Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
▪ Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
▪ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
▪ Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н (ред. от 27.01.2016) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624)
▪ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»
▪ Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.01.2016 №234-р «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил наших социальных, информационных и прочих служб».
В.В. Путин
Мир "особого" ребенка - Интересен и пуглив.
Мир "особого" ребенка - Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт.
Мир "особого" ребенка - иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он молчалив?
Почему он так испуган? И совсем не говорит?
Мир "ососбого" ребенка... Он закрыт от глаз чужих.
мир "особого" ребенка - допускает лишь своих.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла -коляски)
Инвалиды с нарушением зрения и слуха
Лица преклонного возраста (60 лет с старше)
Временно нетрудоспособные
Беременные женщины
Люди с детскими колясками
Дети дошкольного возраста
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешное социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!!!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
дошкольное воспитание;
внешкольное воспитание и образование;
среднее общее образование;
среднее профессиональное образование;
высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.
Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Права инвалидов.
Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;
Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. От 21.07.2014г. с изм. от 01.12.2014г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»;
Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. От 28.12.2013г. с изм. от 01.12.2014г.) «Об обеспечении доступа к информационной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Конституция Российской Федерации. Статья8;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006г. №230-Ф. Часть 4;
— Конвенция о правах инвалидов.
-Специально оборудованных классов для детей с овз нет.